Дорогие родители!
Дети – это наше будущее. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше продолжение в лице ребёнка было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их. Мы – детский сад, педагоги – тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаём детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребёнка следующих основных правил семейного воспитания:
- Принимайте ребёнка таким, какой он есть. Любой ребёнок – подвижный или медлительный, спортивный или неженка – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
- Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребёнка сейчас, надо уметь их увидеть.
- Очень важно создать в семье доброжелательную эмоциональную атмосферу, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерик;
- Помните, что такие меры воздействия, как окрики, угрозы, оскорбления, приказания малоэффективны. В этом случае, вы не только учите малыша бояться ваших наказаний, но и преподаёте ему урок жестокости, чем нанесёте ребёнку больше вреда, чем блага;
- Если малыш провинился, оценивайте его поступок, а не личность ребёнка: «Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой». Обсудите наедине с малышом его ошибки без длинных нотаций и узнайте, что он думает по этому поводу. После замечаний прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете и верите в него;
- Главное средство воспитания ребёнка дошкольного возраста – это пример родителей, их поведение, их деятельность;
- Развитие ребёнка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать всё то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности;
- Следите за тем, чтобы у вашего малыша образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.
- Следите за здоровьем ребёнка. Приучайте вашего малыша соблюдать правила поддержания собственного здоровья, развивайте в нём необходимые для этого навыки. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство;
- Важно показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых, поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова («Ты сможешь, ты способен. Ещё немного времени, и у тебя это получится. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя. Умница!»;
- Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Играйте вместе с ребёнком, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, в то же время, учитывая и его интересы. Игра объединит вашу семью, в игре ваш малыш познаёт, фантазирует, развивается творчески.
- Ставьте перед ребёнком достижимые цели и требования, не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого в силу его возраста. Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Желаем вам успехов, мудрости и терпения, спокойствия и понимания в трудном и благородном деле воспитания ваших детей, пусть они приносят вам радость и счастье!
Для наших любимых пап и мам!